• Журнал
  • Аперитив
Аперитив

Война как супермаркет

Четвертый роман Андрея Рубанова, номинанта премии «Национальный бестселлер» за книгу «Сажайте, и вырастет», – история самого быстрого бизнесмена страны, который убежден: русская нация способна эффективно работать только в ожидании кризиса.

Cорокалетний банкир Сергей Знаев одержим идеей открыть гипермаркет «Готовься к войне», где продавались бы дешевые товары первой необходимости: от хлеба и спичек до ватников и валенок. Этот магазин должен стать его триумфальной аркой – символом успехов в борьбе со временем, которую Знаев фанатично ведет с самого детства. Он спит два раза в день по три часа. Он не приемлет пустой болтовни. Он ни секунды не тратит даром и существует параллельно «медленным», не презирая, а просто не замечая их. Уверенный, что русских людей необходимо «ускорять», банкир бросает все усилия на воплощение мечты. Если сюжетно книги Рубанова напоминают романы Драйзера о дельцах, поднявшихся из низов, то по стилистике он гораздо ближе к Хемингуэю. Короткими рублеными фразами автор рассказывает о жизни такого же сильного и упорного бойца, каким был рыбак Сантьяго из «Старика и моря». Читая о попытках героя в течение двадцати минут купить у бестолковой продавщицы бутылку "Бонаквы", убеждаешься, что он не так уж не прав. Но этот роман как раз о том, что правота не гарантирует счастья, а скорее даже наоборот.

Андрей Рубанов.
«Готовься к войне».
«Эксмо»

Материал из номера:
ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНД

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: