• Мода
  • Вещи
Вещи

6 главных событий индустрии моды, с которыми мы перешли в 2018-й

2017-й был особенно ярок на фэшн-события и изменения: возвращение Синди Кроуфорд на подиум, «Суприммания» и семейные ценности как главный тренд года. Мы собрали все произошедшее и рассказываем, почему это важно знать, чтобы быть модным.

Рекламная кампания Dolce & Gabbanа, весна-лето 2017

Рекламная кампания Dolce & Gabbanа, весна-лето 2017 

Реклама Gucci, обращенная к миллениалам

Реклама Gucci, обращенная к миллениалам 

12-летний Круз Бэкхем в толстовке из коллаборации Louis Vuitton X Supreme

12-летний Круз Бэкхем в толстовке из коллаборации Louis Vuitton X Supreme

Блогер Саша Спилберг на показе осенне-зимней коллекции Dolce & Gabbana

Блогер Саша Спилберг на показе осенне-зимней коллекции Dolce & Gabbana

Селена Гомес в кампейне Louis Vuitton осень-зима 2016/17

Селена Гомес в кампейне Louis Vuitton осень-зима 2016/17

Dolce & Gabbana, осень-зима 2017/18

Dolce & Gabbana, осень-зима 2017/18

Миллениалы

Финансовый эксперт Пэм Дензингер свел индустрию с ума: он рассчитал, что к 2035 году сегодняшние подростки станут самым платежеспособным поколением в истории. Уже через несколько лет они будут обладать достаточными денежными ресурсами, чтобы держать на плаву ведущие дома мод. Из этого сформировалась главная задача брендов на последующие 12 месяцев: сделать так, чтобы студентка купила у них свой первый кошелек и брелок, а позже вернулась за офисным костюмом и дорогой сумкой.

Маркетинговая машина сработала моментально: Dolce & Gabbana выпустили коллекцию, ставшую идеальным объектом для инстаграм-снимков (и пригласили блогеров для показа), Fendi основали платформу «F is for F...» с площадкой для творчества и покупок (в проекте поучаствовали два человека из Петербурга — каллиграф Покрас Лампас и паркурщик Эрик Мухаметшин), а Демна Гвасалия сделал худи с идеальными цитатами для «Вконтакте» («Пусть мосты, которые мы сжигаем, освещают наш путь»). В рекламные кампании стали приглашать кумиров молодежи: Джейдена Смита и Селену Гомез (Louis Vuitton), Рианну и A$AP Rocky (Dior), Тилан Блондо и Пресли Гербера (Dolce & Gabbana). А Кендалл Дженнер стала самой высокооплачиваемой моделью года, подвинув с этого места 14-кратную чемпионку по заработку Жизель Бундхен.

«Мода уже давно перестала быть искусством, — объяснил фэшн-аналитик Сью Эванс, — это самый обычный бизнес. И как в любом другом бизнесе, здесь нужно думать, как быть успешным и делать деньги. Сейчас никто не стремится произвести переворот — вместо этого анализируют продажи прошлого сезона и смотрят, на что был хороший отклик, а от чего следует отказаться». И очевидно, от работы с 18-летними пока отказываться никто не планирует.

Пять культовых супермоделей 90-х закрывают показ весенне-летней коллекции Versace

Пять культовых супермоделей 90-х закрывают показ весенне-летней коллекции Versace 

Брук Шилдс в кампейне Calvin Klein

Брук Шилдс в кампейне Calvin Klein 

Верушка фон Лендорф в лукбуке коллекции Ance Studios

Верушка фон Лендорф в лукбуке коллекции Ance Studios 

Возвращение супермоделей

Вместе с популярностью «social models» (моделей, заработавших славу в социальных сетях), случился массовый камбэк супермоделей. Связано это, в первую очередь, с расширением стандартов красоты, ностальгией по 90-м и юбилеем крупнейших модных домов. 78-летняя Верушка — муза Сальвадора Дали, Ирвина Пенна и Микеланджело Антониони — стала лицом коллекции Acne Studios, скандальная модель Calvin Klein Брук Шилдс возобновила сотрудничество с брендом, раздевшись в осенне-зимней съемке, а 47-летняя Наоми Кэмпбелл прошлась по подиуму едва ли не всех крупных показов, в том числе для Versace. Вместе с ней 20-летие «правления» Донателлы Версаче отпраздновали Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер, Хелена Кристенсен и Карла Бруни, которые снова блеснули (во всех смыслах этого слова) на миланской Неделе моды.

Реклама весенне-летней коллекции Balenciaga

Реклама весенне-летней коллекции Balenciaga 

Показ весенне-летней коллекции Balenciaga

Показ весенне-летней коллекции Balenciaga

Показ Pigalle, весна лето 2018

Показ Pigalle, весна лето 2018

Показ весенне-летней коллекции Balenciaga

Показ весенне-летней коллекции Balenciaga

Лукбук марки Vetements

Лукбук марки Vetements 

«Папы» в моде

Нет, речь не о прощании с чайлдфри — а о культе отцовского стиля на подиуме. Первым играть на чувствах семейных людей начал Демна Гвасалия: на весенне-летнем мужском показе Balenciaga дефилировали не только жеманные модели, но и мужчины в возрасте, которые будто случайно зашли на шоу по пути из гаража или супермаркета. На них были пиджаки не по размеру, прямые джинсы, коричневые лоферы, а также «гавайские» рубашки и очки Нео из «Матрицы» — две шаблонные вещи пролетариата в отпуске. Ту же линию Гвасалия гнул в лукбуках Balenciaga и марки Vetements: в первом появились седовласые мужчины с детьми на руках, во втором — полноценные многодетные семьи.

К модному «параду отцов» присоединились британский Martine Rose, французский Pigalle и японский Junya Watanabe, которые одели пап «с иголочки» и показали, что они могут выглядеть по-другому. Тенденциозные комплекты из жесткого денима, офисные костюмы с огромными плечами, брюки-шаровары цвета хаки и униформа для бега с шелковым платком — одежда категории «дом-работа-дом» теперь не такая скучная и чопорная.

Кристофер Бейли (экс-дизайнер Burberry)

Кристофер Бейли (экс-дизайнер Burberry) 

Давид Кома (экс-дизайнер Mugler)

Давид Кома (экс-дизайнер Mugler)

Фиби Файло (экс-дизайнер Celine)

Фиби Файло (экс-дизайнер Celine)

Бушра Джаррар (экс-дизайнер Lanvin)

Бушра Джаррар (экс-дизайнер Lanvin)

Перестановки в модных домах

Картина того, как стоит во главе брендов и руководит созданием коллекций, меняется с каждым днем. Кристофер Бейли ушел из Burberry, проработав в одном из главных фэшн-домов Британии 16 лет. Фиби Файло покинула Celine — в десятилетний юбилей сотрудничества с маркой. Грузино-петербургский дизайнер Давид Кома оставил пост креативного директора Mugler — теперь его занимает один из экс-членов команд Loewe, Narciso Rodriguez и Acne Studios Кейси Кэдуолладер. Но самые значительные перестановки произошли в Helmut Lang: после продолжительного кризиса бренда его решили превратить в редакцию — с выпуском коллекций шесть раз в год и сменяющими друг друга дизайнерами. Первым свой весенне-летний «номер» (под руководством редактора Dazed & Confused Изабеллы Берли) выпустил Шейн Оливер из марки из Hood By Air. Деконструированные куртки, сапоги с «отворотами», прозрачные кейсы и сумки-газеты (как и явно увеличившиеся продажи) показали, что эксперимент Helmut Lang провернули не зря.

 

 

Коллаборации

Для укрепления взаимоотношений с миллениалами, расширения аудитории и обновления ассортимента чем-то кардинально новым крупные бренды стали сотрудничать с масс-маркетом и аутдор-сегментом. Louis Vuitton объединился с уличной маркой Supreme, сделав несвойственные его футуристичной стилистике вещи, Karl Lagerfeld создал коллекцию с Vans, обогатив монохромные архитектурные коллекции скейтерскими слипонами, H&M договорился с Erdem, выпустив настоящие кутюрные платья, высококачественные лоферы и доступные каждому футболки, а Гоша Рубчинский поработал с Burberry, доказав, что может делать не только спортивные олимпийки. Каждая из этих коллабораций была раскуплена в считанные часы — предзаказы, очереди, скандалы из-за их эксклюзивности. И это то, что продолжают ждать от моды не меньше, чем от музыкальной сферы — неожиданные дуэты всегда продаются лучше соло.

Пакет от Balenciaga

Пакет от Balenciaga 

Китайские палочки от Supreme

Китайские палочки от Supreme

Авоська Vetements за 190 500 рублей

Авоська Vetements за 190 500 рублей

Унитаз Louis Vuitton, сделанный из сумок

Унитаз Louis Vuitton, сделанный из сумок

Модные и дорогие скотчи, лопаты и унитазы

Придумывать новшества и технологии в дизайне одежды — для слабаков. Премиальные бренды — от Prada до Supreme — нашли себе дело поинтереснее и теперь ходят по супермаркетам, клея лейблы на все, что попалось под руку. Зачем? Чтобы вызвать недоумение, поймать «хайп» и получить полный солд-аут «хозяйственно-бытовой» коллекции. Пояс-скотч от Raf Simons за 12 000 рублей, кожаный пакет от Balenciaga за 1000 долларов, а также крафтовый мешок для бургера от Jil Sander, кабельные стяжки от Christopher Kane и «фаллический» брелок от Jonathan Anderson показывают — мода прячется во всем, что нас окружает. 

Фото: Vogue.com, Pinterest, архивы пресс-служб 

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: