• Развлечения
  • Музыка
Музыка

Манижа: «Сейчас невозможно стать знаменитым, используя только один свой талант»

музыка

Самобытную певицу Манижу знают больше 180 тысяч подписчиков благодаря «Инстаграму», в котором она выкладывает 15-секундные музыкальные клипы в стилях джаз, соул, R'n'B, ставшие ее визитной карточкой.

Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин

Манижа, у вас очень необычное имя — где вы родились?

В Душанбе, уже после распада Советского Союза, когда в Таджикистане началась гражданская война и обстановка была страшная. Помню, как снаряд залетел в нашу квартиру и от нее ничего не осталось — дыра в доме. Мы переехали в Москву, я тогда совсем не говорила по-русски. Пошла в детский сад, и только через полгода начала контактировать с людьми. У меня пять родных братьев и сестер — я средняя. Меня невозможно было загрузить делами по дому: мне их передавали старшие, а я перекладывала на младших. (Смеется.)

Откуда любовь к музыке?

Мама пела с детства, но в молодости сорвала голос, а папа просто был музыкальным фанатиком. Они в юности были настоящие хипари и модники, косили под Джона Леннона и Йоко Оно, собирали пластинки — Pink Floyd и Queen у нас были как иконы. Когда мама была мной беременна и первое время после родов слушала Виктора Цоя, я засыпала исключительно под его песни. Недавно поймала себя на мысли, что слушая «Кино», засыпаю. (Смеется.) В пять лет я пошла в музыкальную школу, мне неправильно поставили руки и через год выгнали. Затем были прослушивания в хоре, где меня определили на второй голос — тогда я не знала, что именно «вторые» имеют слух, — расстроилась и ушла. В первом классе на День учителя я пела My Heart Will Go On — в то время «Титаник» произвел на меня колоссальное впечатление. И вот пою, а все плачут, и у меня в голове: как же я ужасно пою, что все рыдают. После этого случая я долго не выходила на сцену. Затем лет в одиннадцать внезапно начала писать песни.

Вот так внезапно?

Конечно, были внутренние надломы, проблемы в семье. Меня отправляли на всевозможные конкурсы по пению, но я долго не воспринимала это всерьез. Поступила в Российский государственный гуманитарный университет на психолога — моя бабушка психолог, а мама психиатр. И если в школе я была белой вороной — когда все пили и тусовались, я пела, — то студенческие годы вспоминаю с теплотой. Многие сокурсники ушли в рекламу, пиар, музыку — все были творческими людьми. Я тогда вела двойную жизнь, мои одногруппники понятия не имели, что я выступаю. В университете появлялась редко, а английский язык сдавала весело — пела. Преподавательница оставляла меня последней, я «заваливала», и мне назначали пересдачу на кафедре. Когда я приходила, там уже все преподаватели сидели с чаем и печеньем — а я пела им по-английски. (Смеется.)

Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин

Как в вашей жизни появился Петербург?

У меня очень строгая семья, меня никогда никуда не пускали с одноклассниками. Я дружила с музыкантами группы «Ассаи», и когда мы познакомились с их солистом Лешей Коcовым, он предложил спеть у них на концерте. Предполагалось, что я исполню одну песню, но я пропела весь концерт. Леша убедил мою маму разрешить мне поехать в Петербург на запись альбома «Ом». Помню, прилетела рано утром: май, суббота, Невский проспект, залитый солнцем, редкие выползающие из клубов люди и тишина. В тот же вечер ребята вытащили меня гулять, и когда я подошла к Неве — возможно, сказался недосып, — поняла, почему так много творческих людей черпали вдохновение именно тут. Нева была густая, прямо как нефть. Я влюбилась в Петербург, и буквально за год город меня «забрал». Многие люди думают, что я из Петербурга. Да и я сама так считаю — большую часть своих любимых песен я написала здесь.

Как начал складываться проект Manizha?

После «Ассаи» я пела в группе Krip De Shin, но из-за разных взглядов на творчество покинула коллектив. Мне был двадцать один год, и я поняла, что больше никаких групп — только сольное творчество. Мне встретились люди, которые в меня поверили, и я провела два года между Петербургом, Нью-Йорком, Москвой и Лондоном, создавая музыку. В ближайшее время вы ее услышите.

И на помощь пришел «Инстаграм»?

Во время работы над материалом я поняла, что большие лейблы в моем случае не работают, а «Инстаграм» — пример того, как можно продвигать себя самой и ни от кого не зависеть. Тогда у меня уже был аккаунт, и я раз в пару месяцев записывала акапельный кавер на известную песню, делала коллажи. Я не думала что это кому-то нужно, но меня поддержал мой друг художник Антон Рева, который заставил выкладывать ролики регулярно. Я вообще не понимала, кому это может быть интересно. Начала, когда у меня было семьсот подписчиков, через месяц их стало уже пять тысяч! Потом десять, тридцать, пятьдесят, сто тысяч — росли в геометрической прогрессии.

Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин
Манижа Сангин

Что вы поняли благодаря «Инстаграму» про себя и своих слушателей?

У людей больше нет времени смотреть клипы: за двадцать-тридцать секунд понимаешь, интересно тебе или нет. Сознание стало очень избирательным, мы постоянно «скроллим». Феномен соцсетей заключается в том, что мы не можем посмотреть пятиминутный клип, но понравившееся в «Инстаграме» видео пересматриваем по двадцать раз. Механизм популярности теперь работает по другим законам. Почему все говорят, что у нас нет второго Майкла Джексона? Во-первых, потому что он уникален, а во-вторых, потому что в наше время уже невозможно стать знаменитым, используя только один из своих талантов. Нужно быть блогером, фотографом, оператором и еще много кем. Настало время дикой гонки.

Как вы планируете развиваться?

К нашей команде проекта «Манижа» присоединился уже ставший мне другом кинопродюсер Алексей Алексеев (фильмы «Хардкор», «Майор», «Елки 1914»). Мы знакомы давно и ждали возможности работать вместе. Сразу по окончании съемок своего последнего фильма он прилетел из Лос-Анджелеса помочь мне с идеями для видео и их реализацией. Но так вышло, что мы нашли гораздо больше точек соприкосновения и вместе создаем весь проект Manizha. Мы экспериментируем с «Инстаграмом» — будем выпускать песни и видео, используя в основном эту площадку. Моя аудитория пока сосредоточена в «Инстаграме», поэтому запуск релизов будет производиться оттуда. Кроме того, мы начинаем цикл концертов в красивых местах: первый прошел в конце мая в оранжерее Таврического сада в Петербурге, следующий — в Москве.

МЕСТО СЪЕМКИ МАНИЖИ:

В Таврическом саду

 

Текст: Михаил Стацюк
Фото: Наталья Скворцова
Стиль: Таша Алакоз

Люди:
Манижа Сангин

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: